Биография и личная жизнь Ирины и Марины Голомаздиных, открытие бренда и новости
4 января 1983 г. Козерог
Происхождение и детство сестер
Основательницы известного в России бренда «12 Storeez» родились и выросли в уральском городе Ревда Свердловской области. Ирина и Марина близнецы, поэтому все детство, юность они были вместе. Ни о каких особенных достижениях девушки не помышляли, тем более не думали, что когда-то станут настолько успешными бизнес-вумен.
Родители Марины и Ирины – обычные россияне, далекие от тонкостей рыночной экономики. Отец всю жизнь трудился на одном из предприятий города, мама была товароведом, налоговым инспектором.
Именно она приучила девчонок шить. Так у Марины и Ирины появился свой вкус, возникло желание выделиться, отличаться от других по стилю одежды. Как утверждает мама сестер, первые вещи им пошили в 5 лет. Постепенно девочки выросли, стали самостоятельно разрабатывать дизайн, кроить, подбирать фактуру, цвет ткани.
Открытие бренда
Как ни удивительно это звучит, но создали сестры бренд в 2014 году, когда Россию начали давить санкциями. К этому времени Ирина уже имела опыт работы стилистом, менеджером по продажам в одном из бутиков. Марина была директором по моде в одном из журналов.
Идея осенила внезапно: а что если создать свой собственный сайт по производству, продаже одежды? Вместе с бизнесменом Иваном Хохловым (на тот момент женихом девушки) и сестрой Мариной было принято решение о запуске интернет-площадки.
Название компании придумали незатейливое – «12 Storeez», намекающее на число месяцев в году и количество коллекций (по одной каждые 30 дней). Раскрутка началась через паблик в Инстаграме, где были выставлены первые 2 десятка экземпляров одежды. Как позже подсчитали Ирина, Марина и Иван (парень Ирины), затраты на «производство» составили порядка 2 миллионов рублей. А через 4 года суммарный оборот финансов компании превысил эту сумму более чем в 300 раз!
Творчество
Иван Хохлов, ухаживавший за Ириной, на момент открытия бренда являлся успешным бизнесменом в области строительства, к тому же учился в Сколково. Молодой человек вполне здраво рассудил, что девушки займутся творчеством, а он возьмет на себя логистику, финансы и планирование. Такой подход принес свои плоды в виде проявления интереса покупателей к продукции, роста продаж.
К слову, шить и кроить сестры, Ирина с Мариной, были приучены практически с детства. Сами будучи молодыми людьми, они понимали, какие вещи будут востребованными у девушек 25-30 лет.
В первые же 30 дней работы онлайн-бутик продал одежды на 650 тысяч. При этом затраты на ткань, фурнитуру, работу были раза в 3 ниже. Иван сумел применить полученные на MBA курсе знания, обратив их в чистую прибыль. Интернет в качестве пространства для реализации замысла выбрали сознательно: так удалось сократить расходы на склады, снятие офисов, найм персонала.
Первоначальное распределение ролей также оказалось верным, оно остается таковым и до сих пор в паре Ивана и Ирины. Глава семьи контролирует финансовую часть, процессы обеспечения сырьем и материалами, а его жена занимается разработкой новых моделей, ищет идеи для дизайна.
На сегодняшний день «12 Storeez» не похож на «маленький семейный магазинчик»: компания насчитывает более десятка представительств по всей России, включая офисы в Москве и Екатеринбурге. Штат перевалил за 2 сотни человек, а средний возраст работников – около 30 лет.
У компании сестер, Ирины и Марины, нет собственного цеха пошива одежды. Как и на момент основания, все заказы передаются подрядчикам. Такая стратегия оказалась экономически выгодной, позволила избежать лишних затрат, минимизировать риски и сбои.
Личная жизнь
Марина замужем за сооснователем компании, Иваном Хохловым. Марина недавно обручилась со своим бойфрендом, Робертом, но информации о дальнейшем развитии их отношений нет. Родители сестер по-прежнему проживают в Ревде, папа продолжает работать на заводе. Живут Ирина и Марина попеременно то тут, то там: магазины компании разбросаны по всей стране, контролировать их не так-то просто.
Несмотря на успешное продвижение «12 Storeez», сестры до сих пор не приобрели ни дорогих машин, ни элитных апартаментов. Все деньги вкладываются в бизнес, развитие компании. Скорее всего, магазин так и останется семейным предприятием. Тем более что Марине, Ирине и Ивану очень удобно работать вместе.
Интересные факты
Многим, наверняка, будут интересны секреты, тайные фишки, благодаря которым Ирина, Марина и Иван смогли прийти к успеху. Немало также и каких-то случайностей, мелких неприятностей, которых невозможно избежать. О сокровенном поведал в интервью один из создателей «12 Storeez» – Иван Хохлов.
Первоначально были запущены 2 проекта: бутик и интернет химчистка. В обоих научившийся «вести бизнес правильно» Иван использовал полученные в Сколково знания. Химчистку вскоре пришлось закрыть, а «12 Storeez» полностью оправдал затраты.
В развитие было вложено на паях по 500 тысяч от каждой из сестер и 1 миллион парнем Ирины. Иван перераспределял прибыль от продаж в развитие, а также платил сестрам зарплату. Сам он жил за счет строительного бизнеса.
Однажды кому-то пришла в голову идея пошить одежду из винилис-кожи. Для этого было закуплено порядка 2 тысяч метров материала. Но при получении в России оказалось, что кожзам годится только для обтяжки мебели.
В другой ситуации ребята получили из Китая партию ангорской шерсти, которая пришла мокрой. Ее сушили на съемной квартире, поскольку возврат был нерентабельным.
Компания не содержит раздутый штат сотрудников, включая швей. Только необходимый минимум. Все заказы выполняются подрядчиками. Первый шоурум был на квартире, которую снимали Иван с Ириной. В одной комнате проходили примерка, общение с покупателями, а в другой – размещались хозяева. В дальнейшем от данной концепции отказались, сняв офис в бизнес-центре Екатеринбурга.
Кстати, продажи созданных моделей были настолько успешными, что первые 2 года не возникал вопрос об утилизации нереализованной продукции. Ее собирались раздавать бесплатно или сжигать. Позже, в 2016 году, состоялся первый глобальный сэйл неликвидов.
Последние новости
Пример «12 Storeez» наглядно демонстрирует вероятность реализации продуманной идеи при использовании грамотных подходов, трезвого расчета. Компания продолжает расти и развиваться, конкурируя с такими гигантами, как «Ostin», «Inditex».
Но главными соперниками бренда его директор, Иван Хохлов, считает не производителей и продавцов, а блогеров. Ведь продвижение товаров марки «12 Storeez» по-прежнему происходит через интернет, паблики в соцсетях.
Соотношение между офлайн- и онлайн-торговлей составляет 70 к 30. В будущем хотелось бы выйти за пределы России, СНГ, заявить о себе в мире. Например, на не нуждающемся в дополнительной рекламе маркетплейсе Amazon.
А вот эксперимент с пошивом изделий из меха не удался, поэтому все шубы были сняты с продаж. Какие направления в дальнейшем будут выбраны для продвижения, об изменениях в бизнес-стратегии Иван и сестры пока молчат. Готовят сюрприз конкурентам, а также поклонникам.